Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 22.09.2018, 08:09

Борисовское МДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

занятие на МО

Физкультурно – валеологическая НОД
Тема:«Целебная сила цвета»
Образовательная область – физическая культура, здоровье, коммуникация, познание.
Цель:
1. Закреплять двигательные навыки детей.
2. Закреплять знания детей о цветах спектра.
3. Познакомить детей со значением каждого цвета и какое он оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
5. Воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества, командное товарищество, любовь к природе.
Оборудование: декорации леса, цветные жетоны, мягкие модули, карточки разных цветов, кегли, игрушки, разноцветные листочки и цветы из картона, разноцветные мешочки с крупой, обручи, фонограмма с записью лесных звуков.
          Содержание НОД
Дети входят в зал, строятся
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о разных цветах. Больше всего цветов у нас в природе и в ней все может быть лекарством. Оказывается, как выяснили ученые, особенно полезны для здоровья человека являются некоторые звуки и цвета.
Каждый цвет имеет свою целебную силу (показываем карточки определенного цвета):
 -красный – побуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;
- оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии;
- желтый – цвет радости, веселья, счастья;
 - зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы – травы, листьев;
 - голубой – цвет прохлады, чистого неба;
 - синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;
 - фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
- белый – отталкивает зло;
- черный – портит настроение.
А теперь скажите, какой бы вы цвет выбрали для себя или в какой цвет вы перекрасили бы свою комнату.
Дети: В зеленый, белый, желтый…..
 Педагог: Почему? (ответы детей).
Сейчас мы разделимся на две команды, а помогут нам в этом жетоны разных цветов. Дети берут по одному жетону, одевают их и строятся в две команды. Скажите, а что обозначает цвет вашей команды? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. Вы не против? (ответ детей). Тогда в путь. 
 Эстафета «Волшебная дорожка в лес»
Каждый ребенок бежит, на другую сторону комнаты, берет кирпичик (модуль), возвращается к своей команде, кладет кирпичик в ряд между командами, выстраивая одну дорожку. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Педагог: (смена педагогом декораций: появляются на пути различные деревья, облака, солнышко).
Вот мы и попали в лес. Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх).
Идем среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперед).
Идем по траве (ходьба на четвереньках, голову вверх).
Перешагиваем через большие камни (ходьба с высоким подниманием ног).
На встречу нам бежит волк (бег по кругу).
Запутываем следы (бег змейкой).
Убежали от волка (остановились, обычная ходьба).
Посмотрите, на нашем пути красивые цветные камешки (разноцветные мешочки, набитые крупой).
Ходьба по мешочкам. Какого они цвета? Что означает этот цвет? (ответы детей).
Возьмите себе любой камешек (построение в две колонны). 
 Упражнения с мешочками.
1. Сжимать мешочек правой и левой рукой поочередно.
2. Ноги вместе, руки по швам (мешочек в одной руке),выпад в сторону, руку с мешочком в сторону.
3. Поднимать вверх, перекладывая в другую руку над головой, потянуться.
4. Положить на голову, шаг вперед и назад, вправо и влево.
5. Сидя на полу, зажать мешочек стопами и поднять вверх.
 
6. Стоя за линей, метание мешочка в обруч (Чья команда забросить больше мешочков).
(Подсчет результатов и дети разбирают свои мешочки).
А сейчас мы немного поиграем с нашими разноцветными мешочками. 
 Подвижная игра «Найди себе пару»
Дети под музыку бегают в рассыпную, как только заканчивается музыка, берут свою пару за руку (ребенок с таким же цветом мешочка), становятся лицом друг к другу.
А теперь можно немного отдохнуть, давайте с вами сядем и послушаем лесные звуки (дети садятся по –турецки, звучит фонограмма).
 Что вы слышите?
Дети: Мы слышим, как поют птицы, квакает лягушка, еще жужжит оса. Я слышу, как каркает ворона, шумят деревья, журчит вода……. (имитируют звуки).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (ответы детей). В лесу подул сильный ветер (звучит фонограмма, дети группируются, разбрасываем разрезные листочки по полянке). Посмотрите он раздул все листочки с нашей полянке. Давайте попробуем их соединить. 
 Подвижная игра «Собери листочки»
 Дети поднимают по одной половинки листочков разной формы. Под музыку бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист. Какие вы молодцы, собрали все листочки и вернули их на нашу полянку (раскладывают листики по всей полянке).
Педагог: Ой, смотрите…кто-то по не осторожности поджог вон ту полянку… давайте скорее подуем, чтобы пожар прекратился (дети все вместе дуют,глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот).
Молодцы! Вы спасли лес. Только вот он у нас очень пострадал от ветра и пожара. И после зимы еще не обрел свою красоту. Давайте оживим наш лес разноцветными, целебными цветами. 
 Игра «Укрась полянку»
 Детям раздают разноцветные конверты, в которых находятся разрезные цветы. По всей территории зала лежат разноцветные круги. Под музыку дети кружатся по залу, по сигналу бегут к кругам соответствующего цвета и собирают на нем свой цветок.
Педагог: Ух ты! Посмотрите, как теперь преобразился лес. Какие вы молодцы. Ребята, я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? А почему? Что мы здесь с вами делали? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы детей).
 Пойдем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх). 
 Среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперед).
А теперь пойдем по траве (ходьба на четвереньках). Смена декораций, дети вышли из леса.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? Вам нравится здесь? А что вы делаете в детском саду? Вы сегодня были молодцы и очень внимательны. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!
(Дети в колонне уходят в группу).
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz