Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 22.09.2018, 08:09

Борисовское МДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Конспект НОД по логопедии
Тема: «Профессия швея»
 Образовательная область: коммуникация, познание, социализация.
 
      Предварительная работа. Беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду; разучивание пальчиковой гимнастики "Гномики”; разучивание совместно с музыкальным руководителем музыкальной физкультминутки "Головами покиваем…”; разучивание с детьми ролей швеи, модельера, закройщик; ; рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, атлас, ситец), беседа о том из чего производят ткани.
     Словарная работа: объяснить происхождение названий профессий швея, закройщик, модельер; чем занимаются люди данных профессий; объяснение слова примерочная.
     Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессия швея» (одежда, платье, брюки, рубашка, рукав, воротник, юбка, оборка, манжеты, пояс, карман, нарядный, шерстяной, шелковый, пришивать, виды одежды). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, существительных в уменьшительной форме).
     Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.
     Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.
     Оборудование: Швейная машинка, гладильная доска, утюг, нитки, атрибутика игры "Ателье”; костюмы швеи; кукла в платье; демонстрационный материал: эскиз (нарисованный образец) работы, плакат с изображением деталей одежды, образцы ткани (шелк, шерсть, ситец, атлас), детали платья (как на кукле) с липучкой на местах сшивания; раздаточный материал:, куски ткани, мыло, ножницы, клей, подкладные клеёнки, салфетки; фигуры мальчика и девочки в трусиках, нарисованные на ватмане.   
     Ход занятия
I. Орг. момент.
Логопед. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (Шьют одежду) Из чего шьют одежду? (Из ткани или материала)
II. Попасть в ателье нам поможет вот этот волшебный кусок ткани. Стоит накинуть его на голову, и он перенесет нас в ателье. Встаньте в круг рядом друг с другом. Логопед: Ну вот мы и оказались в ателье.
1. Модельер. (На столе лежит картинка девочки-модельера)
Логопед. Посмотрите, на столе лежит картинка девочки, она - модельер. В ателье она придумывает новые модели одежды. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем с вами об одежде.
     - Какие вы знаете виды одежды? (Дети дают полные ответы: Мужская одежда, её носят мужчины; женская, детская, праздничная, рабочая, домашняя, осенняя, зимняя...)
Логопед. Молодцы! Пойдемте, я вас познакомлю с другими мастерами.
2. Закройщик. (Дети подходят к следующему столу, с картинкой мальчика который что-то выкраивает. Дети встают полукругом напротив стола.)
     -Посмотрите, это мальчик который работает в ателье закройщиком и делает выкройки для новых моделей одежды. Для этого он сначала снимает мерки, измеряет длину (показываю) и ширину (показываю) изделия. Левая и правая стороны изделия одинаковые, поэтому выкройку делают на половину детали.
     -Затем выкройку переносят на материал.
     -Материал надо сложить пополам.
     -Красную линию на выкройке совмещаем с линией сгиба материала и обводим. Готовую выкройку вырезаем и получаем детали одежды.
Логопед. Ребята, а вы помните детали одежды? - По очереди назовите и покажите по одной детали платья на картинке. Молодцы! Готовые детали одежды закройщик отдаёт швее.
3. Швея. (Дети подходят к следующему столу, на нём картинка девочки которая что-то шьет)
Логопед. Посмотрите следующую картинку, на ней девочка – швея. Она шьёт одежду. Для этого она складывает детали одежды и сшивает их на швейной машинке (демонстрирую). Ребята, давайте попробуем, как эта девочка сшить платье? Перед вами детали платья. Это лиф платья. Сейчас вы по очереди возьмете деталь платья, соедините ее с изделием и расскажите, что вы сделали. Например: я юбку к лифу пришиваю.
1, 2 - рукав.
3, 4 - манжет.
5 - воротник.
6, 1 - карман.
8 - оборка.
Логопед: Ну вот, платье готово. Можно примерять (достать из-за ширмы куклу).
              Кукла. Здравствуйте! - Очень красивое платье у вас получилось.
    ФКМ. – Швеи очень долго сидят за своей работой и у них часто болит спина.
Логопед: Мы же с вами знаем отличную разминку, чтобы спинка не болела. Давайте её вспомним. Выходите на середину. Слева друг и справа друг, получился ровный круг. "Головами покиваем” (Дети выходят на ковер, встают в круг.) Прошла спина! Спасибо за разминку!
Логопед. А сейчас я проверю, как вы закрепили названия тканей. (проводится Игра «Какой? Какая? Какие?»)
Логопед. Платье из шелка, какое платье? (Шелковое платье)
              Рубашка из ситца, какая рубашка? (Ситцевая рубашка)
              Брюки из шерсти, какие брюки? (Шерстяные брюки)
              Пояс сделаем из атласа, какой пояс? (Атласный пояс)
              Воротник у рубашки тоже сделаем из атласа, какой воротник? (Атласный воротник)
Логопед. Давайте рассмотрим выкройки.
            - Что подойдет для костюма мальчика, а что для костюма девочки?
            - Что за деталь? (Это полочка, брюки)
            - Давайте вспомним, как правильно пользоваться выкройкой.
            - Что нужно сделать с тканью?
            - Как правильно приложить выкройку? (Красной линией к линии сгиба ткани)
            - Что нужно делать дальше? (Обвести и вырезать)
            - Поверхность вырезанных деталей смажем клеем и наклеим на контурное изображение мальчика или девочки. Аккуратно разгладим салфеткой. (Аналогичный рисунок, приклеить одну деталь, остальные уже есть)
            - Возьмите по одной детали и подойдите к столу. - Что ты будешь делать? - Положите деталь в свой лоток. - Чтобы костюмы получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.
                                
       Пальчиковая гимнастика "Гномики”. 
 Жили-были в домике Маленькие гномики:                            Сжимают и разжимают кулачки
 Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.                                            Загибают пальчики, начиная с большого
 Раз, два, три, четыре, пять,                                                   Разгибают пальчики, начиная с мизинца
 Стали гномики стирать:                                                        Трут кулачки друг о друга
 Токи – рубашки, Пики – платочки,
 Лики – штанишки, Чики – носочки.
 Микки умница был, Всем водичку носил.                               Загибают пальчики, начиная с большого
 
Самостоятельное выполнение работы детьми. Дети садятся за стол. Воспитатель напоминает о правильной посадке.
Рассматривание работы.
Логопед: Молодцы, ребята. Очень красивые костюмы у вас получились. Такие красивые, что так и хочется назвать их ласково, не платье, а … (платьице); не брюки, а… (брючки); не рубашка, а … (рубашечка). - Ну вот наша экскурсия в ателье подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг рядом друг с другом. (Накинуть платок)
 III. Итог.
Логопед: Где были? Что делали? Что понравилось?
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz