Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 15.11.2018, 21:43

Борисовское МДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Исследовательско-творческий проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида "Теремок"

 

 

 

Исследовательско-творческий проект

 

«От песчинки – к песку»

 

Подготовила: воспитанница подготовительной группы «А»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида "Теремок"

Маша Григорьева

возраст: 6 л. 4 мес.

 

Борисовка, 2011

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: педагог-психолог МБДОУ – детский сад комбинированного вида  «Теремок» Абишева А.М.

Подготовил проект: воспитанница подготовительной группы «А» Маша Григорьева (6 л. 4 мес.).

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники подготовительной группы «А», родители детей.

Тип проекта: среднесрочный, исследовательско – творческий.

Предметная секция проекта: естественнонаучная (неживая природа).

Тема проекта: «От песчинки – к песку»

Цель проекта:

Ø ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его  в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

Ø формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;

Ø расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;

Ø познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Проблема проекта:

Ø необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

Ø осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Гипотеза проекта:     

Ø использование различных методов и форм (игровой, исследовательский, экспериментирования; практические занятия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:

- инициативности, внутренней свободы;

- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- качественному изменению эмоциональной насыщенности и информативности;

- увеличению процента детей желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Исследуем: все ли мы знаем о песке? Для чего нам нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Какая форма у песчинок? Какого цвета песок? Можно ли из сухого песка лепить? Можно ли сухим песком рисовать?

Исследуем: куда пропадает водичка, налитая на песок? Можно ли лепить из мокрого песка?

Исследуем: Что тяжелее сухой песок или влажный? Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи?

Исследуем: можно ли очистить воду с помощью песка?

Исследуем:  может ли песок двигаться? Что значит песочные часы, для чего они нужны?

Исследуем:   Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Как можно играть сухим и мокрым песком? Можно ли сухим песком рисовать?

Необходимое оборудование проекта:

Экспериментный ряд: 

Ø емкости с сухим и мокрым песком;

Ø ручные лупы, одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, чистые листы бумаги, стеклянные стаканчики, воронки,  мерные стаканчики;

Ø совки, различные сита, ведерки, миски;

Ø емкость с водой, палочки, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши;

Ø большая детская песочница, в которой остав­лены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные,  детские грабли, лейки;

Ø пустые пластиковые бутылки и пластиковые бутылки с отрезанным дном, губка или вата;

Ø пластиковая бутылка с песком, ёмкость с грязной водой (с примесью глины), банка.

Ø стаканчики (из-под йогурта), трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием и одноразовые трубочки для коктейля.

 

Представление результатов проекта.

Песок сухой

Песок мокрый

Сыпучий

Несыпучий.

Видны формы песчинок

Не видны формы песчинок

 Движется

Не движется

Имеет цвет

Имеет цвет намного темнее

Хорошо пропускает воду

Хорошо пропускает воду

Не лепится

Лепится

Можно рисовать

Можно рисовать

Не имеет формы

Сохраняет форму, пока не высохнет

Легче в весе

Тяжелее в весе

Очищает воду

Очищает воду

 

(Значение) Использование песка людьми

Приятно и полезно ходить, лежать, закапываться в песок

Необходимы песочные часы (используют чаще в больнице, на кухне)

Приятно играть, строить

Посыпают дорожки, тротуары зимой, чтобы не поскользнуться

Тушат пожар

В строительстве дорог, домов, стеклянной посуды

Изготовление рисунков и аппликаций из песка для эстетического оформления детского сада и групп

 

 

Продукты проекта:

Ø Экологический стенд «Путешествие Песчинки» (разноцветный песок). 

Ø Выставка рисунков «Песчаные шедевры».

 

 

Предварительная работа проекта:

Ø Беседа «Для чего нужен песок?»

Ø Манипуляции с песком, самомассаж песком (развитие мелкой моторики рук).

Ø Аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне», «Звуки природы и музыка».

Ø Занятие в песочных коробках «На берегу озера».

Ø Психогимнастика - занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением. 

Ø Занятия по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице»), конструирование на песке из счетных палочек, «Замки из песка» (лепка), «Море с рыбками», «Песчаные шедевры» (аппликация, рисование).  

Ø Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами песка.

Ø Заучивание наизусть стихов, загадок о песке.

Ø Игра–инсценировка «Песочные часы», «Наблюдаем и играем».

Ø Диафильм «Обитатели пустыни». 

Ø Старые сказки на новый лад в песочных коробках «Теремок», «Как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили себе дом».

Ø Видеозапись -  «Желтый песок – лучший лекарь».

Ø Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка  в деятельности человека:  альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Песок в природе», «Использование песка человеком».

 

        

Поиск
Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz