Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 21.05.2018, 09:53

Борисовское МДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Эксперимент

План-проспект

научно-исследовательской работы по теме

«Развитие личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время общество предъявляет достаточно высокие требования к личности и профессиональной деятельности педагогов. Особое внимание уделяется формированию профессионально-педагогической культуры личности современного педагога.

Профессионально-педагогическая культура – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий. Профессионально-педагогическая культура – это обобщающая характеристика разнообразных видов педагогической деятельности и педагогического общения, отражающая закономерности развития потребностей, интересов, ценностных ориентаций, способностей человека, избравшего профессию педагога. В отечественной педагогике различные аспекты развития профессионально-педагогической культуры преподавателя были отражены в работах И.Ф.Исаева, А.И.Мищенко, В.А.Сластенина, Н.Е.Щурковой и др. И.Ф.Исаев выделяет следующие элементы модели профессионально-педагогической культуры – аксиологический, технологический и личностно-творческий. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры предполагает совокупность педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития школы. Технологический компонент  включает в себя способы и приемы педагогической деятельности преподавателя. Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения профессионально-педагогической культурой. Как отмечает автор, процесс присвоения педагогом ценностей педагогической культуры происходит на личностном уровне. Творчески интерпретируя ту или иную теорию или концепцию, педагог реализует свои интеллектуальные возможности.

Исследований, посвященных развитию профессионально-педагогической культуры специалистов системы дошкольного образования недостаточно. Однако опыт педагогической деятельности воспитателей ДОУ достаточно велик и существует реальная необходимость в его изучении и обобщении. В современных условиях развития системы дошкольного образования наиболее ярко выделяется противоречие между потребностью в кадрах, обладающих высокой профессионально-педагогической культурой и, соответственно – достаточным уровнем креативности и неразработанностью механизма управления профессиональным развитием специалистов. Данное противоречие и обусловило выбор темы исследования «Развитие личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Проблема исследования – определение психолого-педагогических условий развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Цель исследования: разработка модели развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования – процесс развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: эффективному развитию личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

·        создание в дошкольном образовательном учреждении благоприятного психологического климата;

· достаточный уровень профессиональной готовности к осуществлению образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста;

·        формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании и работе над собой;

·        формирование потребности в творческой самореализации.

Задачи исследования:

1.     На основе анализа научной и методической литературы выяснить сущность и особенности личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2.     Определить уровни проявления личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов МДОУ.

3. Разработать и апробировать структурно-функциональную модель развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Теоретическая значимость исследования: выявление специфических особенностей личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения. Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития личностно-творческого компонента профессионально-педагогической культуры педагогов ДОУ, выделение и описание этапов его развития.

Практическая значимость: использование результатов исследования в  профессиональной подготовке педагогов системы дошкольного образования, в системе повышения квалификации педагогических кадров, в системе управления дошкольным образовательным учреждением.

Экспериментальное исследование предполагается провести в течение 3-х лет: с ноября 2010 по ноябрь 2013 года. В экспериментальной работе будут задействованы Борисовское МДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок» и  ( любое ДОУ  для сопоставления результатов исследования).

Поиск
Архив записей
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz